cambala ([info]cambala) wrote,
@ 2005-02-26 09:27:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
печень и мужчины
эта моя давняя расказка почему-то бесит мужчин. одного до того взбесило, что - по свидетельству его жены, моей коллеги - он сам (вперые за десять лет совеместной жизни) застелил кровать.
другой написал гневный памфлет.
словом, все обижаются.
только один спросил: "Тебе помочь?"
- Да, - нагло ответила я. - Обои в прихожей переклеить.
пришел - и помог переклеить.
так что это не про всех. только про тех, у которых печень.

ПЕЧЕНЬ РЕЖИССЕРА ПОЛЯНСКОГО
У моей подруги Туси вид всегда такой, будто она бежит всеми тремя ногами сразу на четыре стороны. Это потому, что она замужем за творческим работником - режиссером Полянским. А у жен творческих работников у всех такой вид, будто они выполняют команду "Разорвись!" Дел много, а от мужика проку - как от одного вонючего животного молока.
Сущность творческого работника, как у кроссворда, - вертикально-горизонтальная. Тело у него горизонтально простерто на диване, зато духом он воспаряет непосредственно к небесам.
Режиссер Полянский временно, пока его не возьмут в Голливуд, трудился в одном заштатном ДК руководителем детской мультстудии, где два раза в неделю учил детей распевать гимн: "Я на солнышке лежу", а все остальное время посвящал обдумыванию своих будущих шедевров. Какие только сюжеты не разворачивались перед глазами режиссера! Так целыми сериалами прямо по потолку и проплывали: и не вестерны какие-нибудь или, не приведи Господь, мелодрамы - а исключительно философско-метафорические ленты а-ля Тарковский. Ну, вы меня понимаете - как в фильме "Сталкер": юношеские фотографии режиссера Полянского под водой, вторая жена режиссера Полянского под водой (Туся у него третья, первая была давным-давно и в Йошкар-Оле, так что ее вообще никто в расчет не брал), осколки любимой чашки, купюры разного достоинства - все, все под водой, символизирующей неумолимое течение времени. Не удивительно, что с потолка в конце концов потекло. И мерзкое пятно настолько стало раздражать эстетическую натуру режиссера - все время ведь перед глазами! - что он сам - сам! - заговорил с женой о ремонте. Туся за эту идею ухватилась. В самом деле, уже лет семь было пора и потолок побелить, и обои переклеить. Не успел режиссер рот закрыть, а она уже тащит четырнадцать рулонов обоев - как раз на комнату, кухню и прихожую. Ну и прочие отвратительные для утонченной натуры детали: клей, кисточки, шпатель. "Я, - говорит,- иду стенку размывать, а ты - мусор выносить. Я - намазывать, ты - клеить... Денег-то на мастера у нас нет". Полянский эту часть своей жизни совсем иначе в мыслях срежиссировал: он уходит в свой ДК на дополнительные занятия (пиво с киномехаником), а когда возвращается - все уже в ажуре! А тут эта пошлая приземленная Туся толкает его в гущу обыденщины, заставляет таскать вниз с пятого этажа куски старой бумаги и штукатурки, поперек комнаты стремянка стоит и, похоже, ему, режиссеру, придется на эту стремянку лезть. Трудно ей, что ли, самой? Неужели нет выхода?
И в этот трагический момент режиссер Полянский обнаружил у себя... печень! Она дала о себе знать резкой болью в правом боку, страшными корчами и острой необходимостья лежать на диване с грелкой. Туся безумно перепугалась - жизнь и здоровье любимого в опасности! И вот она закупает на последние деньги в сверхдостаточном количестве фестал, аллохол и кукурузные рыльца, укладывает мужа в такси и препровождает до окончания ремонта на диван к его лучшему другу киномеханику. После чего остается в разгромленной квартире, где даже мебель двигать некому - и потихоньку начинает осознавать, что ее просто предали или, нынешним жаргоном выражаясь, "кинули". Выпутывайся, дорогая, как знаешь!
Туся, конечно, выпуталась - поплакалась в жилетку мне, Валюше и еще одной школьной подруге. Мы приехали к Тусе в пятницу после работы, напряглись - и в воскресенье вечером в преображенной нашим ремонтом квартире пили Валюшино домашнее вино и, опершись щекой на ладонь, тонкими бабьими голосами порывались спеть "Калину красную". Причем Туся уже жаждала оправдать своего волынщика-мужа, потому что "каждый ведь может заболеть, девочки? Ведь печень же не выбирает..."
Тут Валюша и еще одна школьная подруга переглянулись, как они всегда переглядывались по поводу Тусиной наивности, начиная с девятого класса: "Ну нельзя же быть такой наивной! В пятнадцать лет!" В двадцать два, в тридцать четыре... И Тусе было исчерпывающе доказано, что у мужчин печень как раз выбирает, что можно научное открытие запатентовать: "синдром печени Полянского". Этот синдром распространен у всех поголовно мужчин и выражается в приступах спастической усталости, причем еще до того, как началась работа. "Печень Полянского" может объявиться в любом месте: в гландах, среднем ухе, тонком и толстом кишечнике... У Валюшиного мужа печень остро вспыхнула в левой пятке - Валюша попросила его вкрутить лампочку в люстру, и он, српыгивая с табуретки, сломал пяточную кость. С тех пор Валюша вообще его ни о чем не просит и даже свое знаменитое домашнее вино делает сама.
В подтверждение тезиса "еще одна школьная подруга" рассказала, как она выбирала себе в спутники жизни "настоящего мужика". "У меня папа доцент, мама доцент и я сама, девочки, тоже доцент. Так хотелось чего-то настоящего, чтоб угнездиться, как за каменной стеной. Выгнала я своего первого мужа..."
- Тоже доцента! - хором подхватили мы.
- Вот-вот. И приглядела себе Павлушу - рост под два метра, руки - лопаты, под ногтями всегда черно... Это, думаю, настоящая рабочая косточка! Будет хоть кому мусор выносить... И родом он из села - так любил мне душевно рассказывать про свою маму: как она любит землю, и сколько у нее гусей, и какое поле кукурузы...
Короче, летом повез Павлуша свою благоверную к маме в село - дескать, припади, доцентово семя, к земле-матушке, узнай, что такое настоящий труд. И послала их свекровь на поле кукурузное, и вручила две тяпки отточенных и наказ материнский - полоть вот от этой канавы и до вечера.
И вышли они оба-два на край поля, и дружно, по-селянски, взмахнули тяпками... Тут двухметрового Павлушу и свалил приступ печени - в виде радикулита. Еле-еле он до ближайшей копешки сена добрался. А наша школьная подруга бодро двинулась по полю, чтобы не ударить в грязь лицом перед мамой, которая "так любит землю". Только странно ей показалось, что в стройных рядах кукурузы промеж сорняков попадается еще какое-то вьющееся растение с беленькими цветочками - и что-то смутно напоминает. И вроде как тяпка на эти беленькие цветочки не поднимается. Вернулась она к своему поверженному великану на край поля и спрашивает: "Павлуша, а то... с цветочками... полоть?" Павлуша только-только вздремнуть собирался и его печень-радикулит от этого вопроса взыграла с новой силой. Застонал Павлуша жалобно-жалобно и, не открывая глаз, прошипел сквозь стиснутые от боли зубы: "Поло-о-ть, все поло-о-ть, городская ты наша!"
Пристыженная жена бегом возвратилась к своей тяпке и не разгибалась, как было велено, до самого вечера. А вечером свекровь, пришедшая принимать работу, долго пилила Павлушу за то, что жену он выбрал дуру и белоручку, потому что в междурядьях кукурузы была посажена для увеличения урожайности фасоль - та самая, с беленькими цветочками. И только последняя бестолочь могла ее выполоть. Павлуша смерил жену взглядом, в котором воплотилась вся глубина пропасти между городом и деревней, и, поскольку с окончанием работ радикулит как рукой сняло, отправился пить с соседом самогонку и петь свою любимую песню "А я лягу-прилягу..."
Этот разговор запомнился мне надолго. Настолько запомнился, что я до сих пор гордо хожу в старых девах. Потому что мне нужен не муж-декорация, а "надежда и опора", защитник и помощник - то есть человек без печени. А таких, наверное, не бывает. Или я ошибаюсь?
Подруги, озабоченные моим независимым существованием, периодически поставляют мне кандидатов в женихи. И эти кандидаты все, как один, жалуются на мой неприятно-испытывающий взгляд. "Что это она, пытается мои доходы на глазок прикинуть, что ли?"
Нет, дорогой, нет - это я определяю, где у тебя печень...



(Post a new comment)


[info]gellada
2005-02-25 11:34 pm UTC (link)
:)))))))) Ой, дааа...

(Reply to this)


[info]murrk
2005-02-25 11:46 pm UTC (link)
Вот совпадение, час назад с мужем о печени говорили =)
Правда, муж пока на печень не жалуется. Мабуть, к счастью, семейному =)

(Reply to this)


[info]sichan
2005-02-25 11:46 pm UTC (link)
у моего мужа с крестьянскими корнями настоящий сорванный позвоночник. честное слово. я все понимаю.
но вот когда этот самый муж, едва оклемавшись от больной спины, начинвет двигать мЁбль и срывает себе эту самую спину окончательно---мдааа.....


а текст охренительный, конечно же.

(Reply to this) (Thread)


[info]cambala
2005-02-26 07:34 am UTC (link)
и это ж он сам себе придумал - мёбль двигать? герой, берегите его.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sichan
2005-02-26 08:17 am UTC (link)
вот именно, что сам.
он забил себе в череп, что надо мебель передвинут. стало лучше, но не со спиной...

правда, давно это было.

(Reply to this) (Parent)


[info]timtaler
2005-02-26 07:34 am UTC (link)
Угу. Согласен. Но еще хуже, когда, стиснув зубы, встаешь выполнит свой хозяйский и джентльменский долг, а тебя начинают укутывать в одеяла и спеленутого подножкой валить на диван. Или сумки из рук берут. Или пыхтят в соседней комнате, как сорок тысяч братьев-астматиков, но на просьбу подождать, пока любимый и единственный я встанет и наденет что-то, в чем можно высунуться под взгляды дочек, отвечают "лежи, я сама". :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sichan
2005-02-26 08:19 am UTC (link)
я вообще о его геройствах не догадывалась - ушла в магазин! прихожу, а он умертый почти лежит...

а насчет "лежи, я сама"... Как говорит любимая теща моего мужа :)) - Любое дело можно довести до абсурда!

(Reply to this) (Parent)

психосоматика, чтоб ее
[info]patamyshta
2005-02-25 11:54 pm UTC (link)
у меня у самой такая же "печень", правда не связанная с бытовыми вопросами =)

(Reply to this) (Thread)

Re: психосоматика, чтоб ее
[info]cambala
2005-02-26 07:35 am UTC (link)
ну кто из нас не находил себе селезенку, чтобы отодвинуть нечто неприятное? или не ходить на нежуное мероприятие...
но чтобы близкого человека кинуть?

(Reply to this) (Parent)


[info]savta
2005-02-26 01:17 am UTC (link)
Даже неудобно как-то, но у меня муж без печени!!!

(Reply to this) (Thread)


[info]cambala
2005-02-26 07:36 am UTC (link)
я знала, что мои персонажи - просто моральные уроды!
а нормальных - больше!
ура!

(Reply to this) (Parent)


[info]se_ledka
2005-02-26 01:54 am UTC (link)
ох. да.
но у некоторых ее нет. вроде бы.

(Reply to this) (Thread)


[info]cambala
2005-02-26 07:38 am UTC (link)
конечно, я знаю людей без печени. вернее, прячущих свою печень, когда нужно скакать за подвесками королевы, чтоб их.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]se_ledka
2005-02-26 08:01 am UTC (link)
а когда королева поставлена к плите, тут печень кааааак выскочит.

(Reply to this) (Parent)

Про печень
[info]e13
2005-02-26 02:04 am UTC (link)
Нормально. Хорошо. А где про пиво с киномехаником,
так я даже облизнулся.
-------------------
А вообще-то, с эзотерической точки зрения, в социуме
циркулируют (наряду с другими, конечно) скрытые
программы диверсии именно против женщин как
носительниц эволюционно прогрессивного начала
(другой вопрос, что ими не осознаваемого). И
значительная часть этих программ на ФИЗИЧЕСКОМ,
эКзотерическом, доступном для всех плане
понимания\проявления (телевидение, в основном)
выступает в различных формах унижения МУЖЧИНЫ:
они и такие, и сякие, и лентяи, и пьяницы... (Но к Вашему,
Наташа, рассказу это не относится.) То есть была задана
направленность на то, чтобы женщины чувствовали
себя в социуме плохо, так как для них якобы нет
подходящих мужчин. "Им внушить -- и они поверят"
--- так было утверждено ТАМ, сотни лет назад. И
осуществляется. Так что... -- простые вроде бы и дело,
и объяснение -- а как великолепно (увы) срабатывает...
-----------------------
ПОДПИСЬ:
Человек без печени
===============================

(Reply to this) (Thread)

Re: Про печень
[info]cambala
2005-02-26 07:41 am UTC (link)
:)
родственник Антоши Чехонте - он же Человек без селезенки?
а в принципе - чувствую правду в ваших словах.

(Reply to this) (Parent)

И ещё:
[info]e13
2005-02-26 02:16 am UTC (link)
И ещё о печени. Глупая девка-машинистка, выпучив бараньи глаза, вопрошает: - "Как правильно? ОбеспЕчение или ОбеспечЕние? Где ударение ставить?" - И сама себе отвечает: - "Если нет ПЕЧЕНИ, то обеспЕчение, а если ПЕЧЕНЬЯ, то обеспечЕние."

(Reply to this) (Thread)

Re: И ещё:
[info]vovaminkin
2005-02-26 02:23 am UTC (link)
Гениально!
Лучшая история такого рода,
по крайней мере, за несколько лет!
Можно буду пересказывать друзьям?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: И ещё:
[info]cambala
2005-02-26 07:42 am UTC (link)
для того и писАлось:)

(Reply to this) (Parent)

наивно
[info]bgmt
2005-02-26 03:52 am UTC (link)
Скажите, а такого правда много или это такая мифология? Если много, то почему среди моих знакомых - и в России, и вне - таких нет? Почему я знаком с темой женской доли только по литературе, а ни одна баба живьём (которую я лично знаю) этого не испытывает, и ее мужья/друзья/и пр. прекраснейшим образом во всём участвуют или даже, случается, просто берут на себя? Или это психологическое - я не знакомлюсь с потенциально жертвенными женщинами? Но ведь тогда они должны были бы появляться через задний ход, как жены/подруги знакомых мужиков? Странно все-таки.

(Reply to this) (Thread)

Re:не менее наивно
[info]se_ledka
2005-02-26 08:04 am UTC (link)
а вас когда-нибудь звали подружки, посплетничать на кухне за домашним вином и тоненькими голосами спеть "Калину красную"?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: не менее наивно
[info]bgmt
2005-02-26 10:28 am UTC (link)
Не понял. Что-то у меня подозрение, что вы считаете меня женщиной, так я не она.Но знаете, ни одну из достаточно близко мне знакомых женщин тоже никогда не звали подружки, посплетничать на кухне за домашним вином и тоненькими голосами спеть "Калину красную". Не привелось.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: не менее наивно
[info]se_ledka
2005-02-26 10:43 am UTC (link)
именно ))
вы - не женщина. откуда бы вам тогда знать, что думают, а не говорят, женщины? знаете, плакаться в теплую жилетку не будешь каждому встречному-поперечному. только ближайшим подругам. а для всего остального мира - у нас все отлично.
ну и круг общения у вас совсем другой, да.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: не менее наивно
[info]bgmt
2005-02-26 10:54 am UTC (link)
"вы - не женщина. откуда бы вам тогда знать, что думают, а не говорят, женщины?"

Какой кайф! То есть вы живете в мире, где мужикам про женщин ну просто никак и никогда ничего не понять? Как, однако, мне повезло. Я в нем никогда не жил и не буду. Откуда мне знать? А простите, откуда вам знать, что я могу знать, а что нет? "только ближайшим подругам. а для всего остального мира - у нас все отлично." - или ближайшим друзьям, а некоторые - не ближайшим, а еще некоторые - выбрали для этого ЖЖ (что, конечно, является формой эксгибиционизма), а еще некоторые - книжки пишут, "женские". Только вот "мои" женщины предпочитают не женскую литературу, а литературу, которую пишут мужчины и женщины.
Знаете, ведь на самом деле вы пишете про братство в рабстве. А не лучше ли из рабства выйти?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: не менее наивно
[info]se_ledka
2005-02-26 10:59 am UTC (link)
а я и не... я со стороны наблюдаю )
да. у всех все по-разному.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: не менее наивно
[info]cambala
2005-02-26 11:41 am UTC (link)
а че это вы ругаетесь?
мои "девочки" ж выходят из рабства во сестринстве - первый шаг: осознание.
а рассказка - дамская, чего ж. так получилось.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: не менее наивно
[info]se_ledka
2005-02-26 11:44 am UTC (link)
простите пожалуйста.
я случайно. бульшенебуду.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: не менее наивно
[info]cambala
2005-02-26 12:14 pm UTC (link)
вы - ангел:)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: не менее наивно
[info]se_ledka
2005-02-26 12:17 pm UTC (link)
нии... ))
как же хорошо что я вас нашла :)

(Reply to this) (Parent)

Re: наивно
[info]cambala
2005-02-26 08:28 am UTC (link)
это одинаковые бусины, нанизанные на нитку рассказки. есть и другие бусины - женщины с мигренью. еще у них бывает "сэрце". но про Луизу и ее сердце уже написал Моэм.
наеврно, у вас круг другой. а у меня - всякий. есть и нормальные люди. и пары.
а насчет жертвенности... нет. никакой виктимности у моих подруг не замечалось. скорее, воспитание в нормальных семьях и непонимание того, что бывает и по-другому. ты поможешь - тебе помогут. ты уступшиь - тебе уступят. а оказывается - это не правило. и хорошее воспитание воспринимается как "неумение себя поставить". а "умение себя поставить" - это пилить и устраивать истерики.
и еще - я и мои подружки-дурочки в юности были несколько романтичны. и в момент выбора нам изменило чувство реальности.

(Reply to this) (Parent)

Re: наивно
[info]helma
2005-02-26 08:46 am UTC (link)
Вы не в заповеднике живете!?:)
Уж больно редкие экземпляры попадаются!:)
А у меня все подруги, как в ЖЖ-же когда-то вычитала!:)
-Есть женщины в русских селеньях!
Их бабами нынче зовут!
Слона на скаку остановят!
И хобот ему оторвут!)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: наивно
[info]bgmt
2005-02-26 09:18 am UTC (link)
Да нет, знаете, не в заповеднике вроде. Сначала вот в Питере, потом в Америке, теперь в Париже - и в этом смысле ничего не меняется. Более того, и я сам, и куча друзей разных полов разводилась, и по большей части сохраняют прекрасные отношения, за шкафы не судились и детей пополам не резали. Разные, значит, ареалы. Я как-то боюсь женщины, которая хобот на скаку оборвет. Слона жалко.

(Reply to this) (Parent)


[info]guseva_elena
2005-02-26 05:47 am UTC (link)
Классный рассказ! Все как в жизни!!!! А еще есть страшная болезнь - диванопаралич, это когда мужик приклеивается к дивану, и его никакими силами/уговорами не заставишь с него сползти. Ну разве только пописать. И сразу назад - ручки не работают, ножки отваливаются и не ходют.

(Reply to this) (Thread)


[info]cambala
2005-02-26 08:29 am UTC (link)
абыдно, да? у нас одинаковый опыт. а как хорошо: добрые люди пишут, что у них муж "без печени", дай ему Бог здоровья...

(Reply to this) (Parent)

Абсолютно в точку!
[info]marina_ri
2005-02-27 10:40 pm UTC (link)
Провожу тест. Отправила мужу этот текст по мейлу. Если интересны результаты, сообщу, когда он прочтет. :))

(Reply to this) (Thread)

Re: Абсолютно в точку!
[info]cambala
2005-02-27 10:57 pm UTC (link)
жду:)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Абсолютно в точку!
[info]marina_ri
2005-03-02 02:54 am UTC (link)
Все в порядке, он обиделся. :)Дословно вот так: "Наверно я - печень с глазами. И ничего, кроме печени. Если ты про это".

(Reply to this) (Parent)


[info]kizune
2008-06-04 09:32 am UTC (link)
Прекрасно и очень точно! :))
Правда мне-то в жизни, пусть и ненадолго, но повезло: Игорёшка домашними делами занимался легко и без стонов. Зато Серёжка... м-да, это была просто классика: за десять лет жития в своей квартире человек так и не смог повесить шторы! Ну да, бетонные стены - но ведь все как-то выходят из этого положения!

(Reply to this)


Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…